Звонок бесплатный
8 (800) 700-95-53 Звонок бесплатный
Популярно
ФЗ 273 об образовании в Российской Федерации

№ 273 ФЗ об образовании в Российской Федерации


Последние изменения в законе

Актуальные нововведения представлены в виде обновления отдельных статей:

  • 11 – образовательные стандарты;
  • 14 – язык при получении знаний;
  • 71 – прием на обучение бакалавриат и специалитет;
  • 66 – об учебных ступенях;
  • 22 – создание учебных организаций.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Внесенные новшества следует рассматривать в разрезе отдельных групп:

  • выделение категорий лиц, нуждающихся в получении знаний;
  • уточнение прав и обязанностей для педагогических работников, самих учреждений образования;
  • установление компетенции родителей;
  • определение ступеней процесса обучения.
Нововведения направлены на совершенствование контроля знаний, повышение качества обучения, социальной поддержки категорий школьников и студентов.

Многие из изменений вызваны необходимостью соблюдения Россией подписанных нормативных документов по итогам международных договоренностей.

Так, ступени общего образования теперь выделены в следующей последовательности:

  • дошкольное;
  • начальное общее;
  • основное (ранее – базовое);
  • среднее.

Для профессионального выделены ступени:

  • среднее (ранее – среднее-специальное);
  • высшее – бакалавриат, специалитет, магистратура;
  • подготовка кадров высшей квалификации (аспирантура, ординатура и другие).

Для обучающихся с ограниченными возможностями

Последние изменения закона об образовании касаются:

  • одаренных и способных детей;
  • иностранцев и лиц без определенного статуса;
  • осужденных;
  • с ограниченными способностями.

Обучение детей с хроническим заболеваниями или инвалидов оговорено статьей 79 ФЗ (№ 237 с изменениями в 2020 году).

В разделе отмечается, что обучение возможно как совместно с другими детьми, так и в составе отдельных классов.

С учетом отклонений по состоянию здоровья разрабатываются адаптивные учебные программы по нескольким направлениям:

  • глухих и со слабым слухом;
  • слепых и с проблемами зрения;
  • с тяжелыми нарушениями речи;
  • с нарушениями и заболеваниями опорно-двигательного аппарата;
  • умственной отсталостью и психическими отклонениями;
  • с ограниченными возможностями по общему состоянию здоровья;
  • с особенностями аутистического центра.
Кроме специальных учебных программ, допускается разработка курсов для реабилитации детей-инвалидов после аварии.

Адаптивные площадки создаются в регионах с учетом структуры учебных заведений.

Виды учреждений:

 Учреждения   Особенность
 Базовые  Обычные школы, где создаются условия для обучения детей с отклонениями при условии разработки адаптивной программы.
 Универсальные образовательные  Создается универсальная среда для комфортного соседства обычных школьников и ребят с заболеваниями.
 Доступные   Особенность заключается в создании безбарьерной среды.

Среди основных требований процесса – возможность получить качественное образование, пройти социальную адаптацию. Такие меры касаются не только получения школьного аттестата, но и дальнейшего профессионального обучения.

Обеспечение социальной поддержки относится к государственным расходам. Сами меры определяются в каждом конкретном случае.

Защита здоровья учащихся, предусмотренная ФЗ 273 об образовании в Российской Федерации

Обеспечение безвредных условий обучения определяется статьей 41 нормативного документа.

Все меры разделены на несколько категорий:

  1. Определение оптимальной нагрузки. В расчет принимается ежедневная учебная и внеучебная занятость. Также учитывается время отдыха с учетом длительности каникул.
  2. Укрепление здоровья за счет занятий спортом, физкультурой. Обязательными являются мероприятия оздоровительного плана.
  3. Организация питания. Учитывается полезность, доступность питания, а также принимаются меры социальной защиты отдельных категорий детей.

Наряду с традиционными мерами на этапе получения образования, учителя, преподаватели и учащиеся получают знания и навыки по безопасной деятельности, оказанию первой помощи. Проводятся общие медицинские, в первую очередь, профилактические мероприятия.

Права и обязанности учебного заведения

Они уточнены с целью решения стоящих задач в Федеральном законе в статье 28 уточнены с учетом специфики деятельности организаций в системе образования.

Предоставлено право, помимо основной деятельности – проведения занятий, вести научную и творческую при условии указания таких форм в Уставе.

Помимо этого важными сегментами работы указаны:

  • просветительская работа;
  • охрана здоровья;
  • организация досуга учащихся, к примеру, во время каникул.

Обязанности учреждений образования связаны с несколькими аспектами:

  1. Качество обучения. Достигается соблюдением разработанных программ, применением современных форм и средств процесса. При организации работы следует учитывать индивидуальные особенности учащихся.
  2. Безопасность для детей и молодежи. Этот аспект связан с сохранением здоровья при проведении учебного процесса, включая питание, практическую деятельность, в том числе и в отношении педагогов.
  3. Права и свободы. Такой процесс должен проводиться без ограничения отмеченных векторов как для самих учащихся, так и по отношению к родителям детей.

В законе признается особый социальный статус педагогов, с учетом чего установлены права и обязанности учителей, преподавателей, направленные на обеспечение учебного процесса с применением современных форм и методов.

Компетенция родителей

В статье 44 определено приоритетное право родителей на обучение и воспитание детей.

Деятельность направлена на обеспечение прав собственных детей, получение ими качественного образования в тесном взаимодействии с педагогами.

Они могут:

  • выбирать место для обучения;
  • определять форму с учетом индивидуальных особенностей ребенка;
  • учитывать мнение ребенка при выборе места обучения;
  • принимать участие и знакомиться с учебным процессом;
  • давать согласие на проведение обследование в рамках медицинского или психологического наблюдения специалистами;
  • принимать участие в управлении учебным учреждением в любой форме, которая определена в Уставе.

Видео: Закон об образовании. ФЗ №273 от 29.12.2012.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

© 2020 ЛьготыBoss